18 Мая, 2015г.
п. Кр.Профинтерн - д. Новодашково: 8.00, 12.00, 14.00, 18.00 д.Новодашково - п. Кр.Профинтерн: 8.30, 12.30, 14.30, 18.30.
Пятница, суббота, воскресение: 20.00 от Профинтерна до Новодашково, 20.30 от Новодашково до Профинтерна
В эту навигацию в район вернулась паромная переправа через Волгу, не работавшая в году минувшем по ряду причин, в основном экономических. За год причал со стороны Новодашкова порядком подзапустел. Сплошь голые, проржавевшие листы стали, будто не дебаркадер это, а спрессованные друг с другом останки танков. Обжитость, впрочем, выдает свежая распечатка с расписанием: «п. Кр.Профинтерн - д. Новодашково: 8.00, 12.00, 14.00, 18.00; д. Новодашково - п. Кр.Профинтерн: 8.30, 12.30, 14.30, 18.30. Пятница, суббота, воскресение: 20.00 от Профинтерна до Новодашково, 20.30 от Новодашково до Профинтерна».
- Остановку, жаль, замусорили. Прибрался бы кто! – жалуется Татьяна Георгиевна Хропова из поселка Красный Профинтерн. - И лавочки нужны – стоим ведь, дожидаясь посадки! Что дети, что старики – все на ногах… А Наталью Борисовну Крючкову, жительницу заволжской деревни Бор, заботит иное: - Был бы, как раньше, еще рейс в 10.00 с левого берега, в 10.30 – отсюда. И автобусы надо бы с переправой согласовать. - Да, а то приходится долго ждать, мерзнуть, – сетует и Татьяна Георгиевна. - В 8 переправишься, а потом до 12 часов нет движения. - В прошлом году переправы вообще не было, переправлялись сами – за сотку на лодке, – вспоминает невзгоды речного перевоза Наталья Борисовна. - Теперь катер есть, лодочникам неинтересно стало по человеку за раз перевозить. И платишь в три раза меньше - кто организовал этот пароходик, им большое человеческое спасибо. - Все правильно! И места есть, и посидеть можно, и чисто там – на пароходике. - Недавно подошла к переправе с утра, с запасом по времени, а там работник- мужчина надраивает палубу, – хвалит речников Наталья Борисовна. – Заходим и видим – все чисто: ни запаха, ни грязи. Прекрасно прибрались! - Лишь бы только ходил, на все согласны! – растрогалась Татьяна Георгиевна.
О востребованности переправы говорит такой пример, приведенный ее пассажирами: «сегодня, в восемь утра, все скамеечки были заняты, люди даже стояли». И вот к пристани подошел долгожданный «речной трамвайчик». С начала сезона это уже второе судно. Открыл переправу 1 мая роскошный прогулочный двухпалубник, по виду – «Москвич». Теперь ходит более рентабельная «ПС-ка». В советские времена их и разрабатывали как паромы для таких вот «немагистральных маршрутов». Это корабль из детства: краски он свежей - белой и синей, «на лбу», то есть над рубкой, сияет рубиновая звезда. Капитаном там Андрей Курицын. Андрей человек с опытом - ходил и на больших пассажирских судах, в последнее время работал на путейском «сто первом», что буи выставляет, теперь вот - на пассажирском катере.
- Наименее популярен последний рейс – случается, и два пассажира всего, - делится капитан. - А утренний рейс очень востребован. На нем обычно все места заняты. Поэтому мы добавили лавочек. Как начали паромом здесь ходить, их всего две было. Еще, – Андрей кивает на рулон прозрачного пластика, – палубу загородить хотим, чтобы пассажиров не продувало.
На причале, тем временем, разгружался народ. Спустившийся на борт катера Константин Снакин, отвечающий в администрации района за транспортные перевозки, прокомментировал: - В дальнейшем будем корректировать расписание автобусов и парома, чтоб пассажиров все устраивало. Здесь есть еще над чем работать. Но главное – речная переправа действует. Люди экономят и время, и деньги. Раньше сто рублей на переправу тратили, теперь - тридцать. А пенсионерам и детям – скидка 50%, они переправляются за 15 рублей. А с грузовым паромом тоже решаем, и, думаю, решим. Все в процессе.
Алексей Сырцов, Газета РАЙОННЫЕ БУДНИ
Дата создания: 18-05-2016